Технологии



30.05.2015

Самолет на лыжах


Самолет на лыжах

Артур Чилингаров объявил в Оренбурге, что планирует испытать самолет на лыжных шасс в условиях северного полюса. Кому же пришло в голову поставить самолет на лыжи?

Модель L-410, о которой идет речь, — результат технологического сотрудничества оренбургского производственного объединения «Стрела» и чешкой авиакомпании «Aircraft Industries».

Для «лыж», которые смогут ездить даже на Полюсе,роccийские конструкторы разработали особую конструкцию.

«Лыжные шасси состоят из 3 частей: металлическая конструкция, деревянная и полиэтиленовая. Это принципиально новая технология, которая еще нигде при производстве шасси не применялась. На деревянной, или как ее называют, скользящей части, тщательно подобранные сорта дерева склеиваются в три слоя: два слоя ясеня и слой сосны. Ясень – это материал, который обладает высокой прочностью, в то же время имеет очень низкий удельный вес. Кроме того, ясень очень хорошо адаптирован к вибронагрузкам, что неизбежно при взлете и посадке самолета. Слои укладываются не цельными кусками, а отдельными выпиленными рейками. Эти рейки вначале подгоняются на оснастке всухую, т.е. без клея, а потом уже рабочие приступают к склейке. В настоящее время разработана методика, позволяющая выявить даже самые незначительные «непроклеи», — комментирует ведущий конструктор производственного объединения «Стрела» Сергей Конарев.

Полиэтилен – завершающая часть. Как пояснил главный металлург ПО Василий Сальников, она оказалась одной из наиболее сложных, так как полиэтилен практически не клеится. Технологию позаимствовали у компаний, производящих горные, беговые лыжи. После проклейки полиэтилена его проверяют в том числе и на хрупкость: он должен выдержать температуру до минус 70 градусов.

Завершающим этапом конструкторской работы стал тестовый монтаж на базе Оренбургского международного аэропорта. Замена одного колеса на лыжное шасси заняла около часа.

Такой показатель удовлетворил разработчиков — самолет можно «переобуть» в течение короткого времени безо всяких затруднений, что очень важно в арктических условиях.

Испытания на Северном Полюсе модели L-410, по словам Артура Чилингарова, состоятся уже до конца 2015 года. Внедрение  новой технологии поможет решить проблему взлета и приземления в суровых условиях Арктики.