Технологии



15.10.2014

Ледоколы


Ледоколы

Россия – единственная страна в мире, которая обладает флотом атомных ледоколов.

Ледокольный флот РФ состоит из 37 судов различного типа. Его основу составляют шесть ледоколов класса «Арктика». Их пожарно-красные бока знакомы каждому, кто хоть раз видел фоторепортаж из северных широт.

В 1977 году головное судно проекта стало первым кораблем,
достигшим Северного полюса в надводном плавании. Сегодня же атомные ледоколы занимаются проводкой судов по Северному морскому пути и проведением экспедиций в водах Северного Ледовитого океана.

Для строительства и эксплуатации атомных ледоколов этого класса было задействовано более 350 советских предприятий. Всего было создано 6 судов, три из которых на сегодняшний день все еще находятся в эксплуатации: «Советский союз», «Ямал» и «50 лет Победы».

Атомный ледокол – судно, предназначенное для работы в экстремальных условиях крайнего севера, поэтому он спроектирован так, чтобы в любое помещение можно было попасть, не выходя на палубу.

По сравнению с другими кораблями, на судах класса «Арктика» много удобств для экипажа.
Кроме традиционной кают-компании на них оборудованы столовая, кинозал, музыкальный и шахматный салоны, библиотека, спортзал, плавательный бассейн, учебный класс, две финские бани, парикмахерская, фото-каюта и бытовая мастерская.

Двойной корпус атомохода выполнен из высококачественной стали и укреплен дополнительными шпангоутами. Толщина внешнего корпуса в местах ломки льда достигает 48 мм. Кстати, ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только вперед, но и назад. Для этого им требуется уйма энергии. Каждый ледокол оборудован двумя ядерными установками мощностью по 37,5 тыс. лошадиных сил каждая. В 2002 году в порядке эксперимента ледокол «Советский союз» с помощью своего реактора снабжал энергией целый порт и расположенный рядом поселок.

Суда класса «Арктика» были и остаются гордостью отечественных конструкторов. Но прогресс не стоит на месте, и ледоколы, которые постепенно выводят из эксплуатации, заменит новый класс атомоходов ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 МВт Ядерный). Эти суда более универсальны, поскольку способны менять осадку, чтобы заходить в устья сибирских рек. Один ЛК-60Я может заменить собой сразу два современных ледокола – класса «Арктика» и класса «Таймыр».

Первое подобное судно будет спущено на воду в 2018 году.