На международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015» докладчики особое внимание уделили Северному морскому пути.
В частности, Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ, озвучил следующие цифры:
- 65 млн тонн в год — такой объем перевозок по СМП предполагается к 2020 году
- Более 50 % перевозок обеспечит порт Сабетта, остальной объем будут покрывать шельфовые проекты в Карском и Баренцевом море
В ходе Конференции были рассмотрены вопросы государственной стратегии развития транспортно-логистической инфраструктуры, инфраструктурные транспортные проекты и перспективы развития морских коммуникаций, а также новые транспортные технологии и логистические решения для Арктического региона.
Также были рассмотрены различные аспекты развития Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево). Паспорт этой проектируемой железной дороги вскоре после ТрансАрктики-2015 был утвержден в Москве.
Важный аспект развития СМП — развитие собственного флота судов ледового класса, не только ледоколов, но и газовозов большого тоннажа, - сходятся во мнении эксперты.