История освоения Арктики



20.02.2015

Ан-2 — полярный биплан


Ан-2 — полярный биплан

Самолет Ан-2 в истории полярной авиации стал настоящей легендой. Первый полет Ан-2 состоялся еще в 1947 году — и при этом «Аннушки», как их называют пилоты, до сих пор летают. В 2017 году этому самолету исполнится 70 лет!
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт. Именно его в СССР называли кукурузником — за участие в посевных работах на всей территории страны.

Когда возникла необходимость в авиасообщении в Заполярье, характеристики машины КБ Антонова пришлись как нельзя кстати: Ан-2 обладает малым разбегом, прост в эксплуатации и пригоден для работы с неподготовленными грунтовыми площадками, то есть может садиться и на снег, и на лед.

Ан-2 — это поршневый однодвигательный биплан, его экипаж — 2 человека, пассажироподъемность — до 12 человек. В СССР этот самолет использовался для перевозки пассажиров и грузов в Заполярье на протяжении всего Северного морского пути.

После упадка 90-х идея полярной авиации снова набирает обороты. И «Аннушка» - по-прежнему отличное решение для исследователей Арктики. На данный момент Ан-2 в России не выпускается, но в стране имеется более 1500 таких воздушных судов, 320 из которых пригодны к эксплуатации. В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о запуске программы массовой модернизации имеющихся Ан-2. Начало программы ожидается в этом году.